Рекомендации Американского общества эхокардиографии (American Society of Echocardiography) по проведению комплексного трансторакального эхокардиографического исследования у взрослых |
|
|
|
Автор: Mikhail Chernov
|
26.01.2019 16:17 |
В «Journal of the American Society of Echocardiography» (JASE) опубликованы рекомендации Американского общества эхокардиографии (American Society of Echocardiography) по проведению комплексного трансторакального эхокардиографического исследования у взрослых: "Guidelines for Performing a Comprehensive Transthoracic Echocardiographic Examination in Adults: Recommendations from the American Society of Echocardiography" https://doi.org/10.1016/j.echo.2018.06.004. В этом документе подробно описывается методология проведения трансторакальной эхокардиографии у взрослых. Авторы стремились дать наиболее полную информацию для достижения высокого качества изображений, оптимального использования различных доступов и позиций, режимов, технологий, измерений и вычислений для всеобъемлющего исследования. В документе описываются протоколы проведения (доступы, позиции, режимы, технологии, измерения) полной комплексной эхокардиографии и различных ограниченных (фокусных, частных) исследований (перикардиальный выпот, функция левого желудочка, правый желудочек/лёгочная гипертензия). Разработчики предлагают использовать эти рекомендации в качестве отправной точки для создания протоколов исследований в конкретной эхокардиографической лаборатории с учётом её технической оснащённости, организационных возможностей и обследуемой популяции пациентов.
Документ содержит великолепный иллюстративный материал, а на сайте JASE размещены ссылки на более чем 100 видеофайлов, демонстрирующих различные ультразвуковые позиции и методы оптимизации изображений при выполнении исследования. |
Обновлено 26.01.2019 16:34 |
|
Минздрав определил правила проведения УЗИ |
|
|
|
Автор: Mikhail Chernov
|
26.01.2019 12:22 |
Минздрав представил на общественное обсуждение проект правил проведения ультразвуковых диагностических исследований. Документ регламентирует деятельность медицинских и иных организаций, проводящих такие исследования, и их структурных подразделений, определяет рекомендованные штатные нормативы, а также стандарты оснащения УЗИ-кабинетов.
|
Обновлено 26.01.2019 13:02 |
Оптимизация больниц в регионах. Ожидания и реальность |
|
|
|
Автор: Mikhail Chernov
|
26.01.2019 12:04 |
Г.Улумбекова, ректор ВШОУЗ в интервью «Радио России»
Термин «оптимизация» с 2012 года стал понятием отрицательным, хотя на самом деле сокращения начались еще до 2005 года, при министре Шевченко: из-за нехватки средств сокращались фельдшерско-акушерские пункты (которые мы теперь восстанавливаем); затем, при министре Зурабове шел процесс по сокращению фельдшерско-акушерских пунктов сельской местности. И очень серьезные сокращения в рамках так называемой «оптимизации» произошли в 2012 году.
Что произошло?
В 2012 году был принят совершенно правильный Указ Президента об увеличении оплаты труда медицинских работников. Для чего нужно увеличение фонда оплаты труда? Для обеспечения врачей достойной зарплатой, для привлечения молодых специалистов, для увеличения количества врачей и, соответственно, для увеличения времени приема пациента. Министерство здравоохранения представило расчеты, в соответствии с которыми нужно было увеличить Фонд оплаты труда, но министерство финансов, руководствуясь научно необоснованным отчетом, представленным финансистами и экономистами, дало указание найти деньги внутри отрасли. Согласно «отчету», в России больничных коек в разы больше, чем в Европе, а врачей неоправданно много и все нужно сокращать, в том числе и госпитализацию в стационарах. В регионы были направлены так называемые «дорожные карты», на основании которых началось массовое сокращение и объединение больниц.
|
Обновлено 26.01.2019 12:18 |
Минздрав опубликовал требования к проведению экспертизы качества медпомощи |
|
|
|
Автор: Mikhail Chernov
|
21.01.2019 17:55 |
Минздрав разработал механизм экспертизы качества медицинской помощи. Для этого потребовалось внесение поправок в несколько федеральных законов и разработка нового - «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Его обсуждение продлится до 7 февраля.
Изменения вносятся в законы № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании», №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан». В законе об ОМС сказано, что, контролироваться будут объемы, сроки, качество и условия предоставления медицинской помощи клиниками в рамках ОМС в ходе медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинский помощи. При этом медико-экономический контроль и медико-экономическая экспертиза проводятся в соответствии с порядком организации и проведения, установленным Федеральным фондом ОМС. А экспертиза качества медицинской помощи проводится в соответствии с законодательством об охране здоровья. Это значит, что для ее организации привлекаются эксперты качества медицинской помощи, включенные в единый федеральный регистр экспертов качества медицинской помощи, предусмотренный статьей 90 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
В Единый федеральный реестр экспертов качества медицинской помощи включаются только специалисты, прошедшие подготовку и аккредитацию Минздрава, они предоставляют сведения об образовании, сертификат специалиста или свидетельство об аккредитации специалиста, информацию о стаже работы по соответствующей специальности (не менее 10 лет). Что касается критериев оценки качества медицинской помощи, то они, как сказано в проекте «формируются по группам заболеваний или состояний на основе соответствующих порядков оказания медицинской помощи и клинических рекомендаций».
|
Обновлено 21.01.2019 18:06 |
Автор: Mikhail Chernov
|
21.01.2019 17:40 |
Поправки в закон о здравоохранении не решили важнейших проблем
Василий Власов
Об авторе: Василий Викторович Власов – профессор НИУ «Высшая школа экономики», вице-президент Общества специалистов доказательной медицины.
20 лет назад одним из направлений развития российской медицины стала разработка клинических рекомендаций, то есть документов, на научных основаниях предписывающих правильное ведение больного. Программу работ назвали «стандартизацией», учредили лабораторию, должности в Минздраве. Вскоре появились первые методические и практические стандарты ведения больных (те же клинические рекомендации). Участники программы до сих пор играют заметную роль в зарождающейся оценке медицинских технологий.
Но затем издали закон о техническом регулировании, а вместо Минздрава «случился» Минздравсоцразвития во главе с Татьяной Голиковой, взявшейся наводить порядок в соответствии со своими представлениями. Так российская медицина обогатилась «порядками оказания медицинской помощи» и «стандартами» в виде табличек с указанием, чего и сколько надо среднему больному дать. Эти новации были внедрены в 2011 году в новый закон о здравоохранении, и с той поры начались попытки преодолеть эти неуклюже созданные препятствия. Собственно, начались они, еще когда Татьяна Голикова руководила Минздравсоцразвития.
Думаю, ей именно заместитель по медицине Вероника Скворцова подсказала, что надо повысить роль клинических рекомендаций, создаваемых медицинскими профессиональными обществами, а стандарты опустить до роли финансовых (плановых) инструментов. Реализовать это пришлось самой Скворцовой в многолетних попытках придать клиническим рекомендациям роль документов, предписывающих содержание помощи, структурировать процесс их создания, основать на них критерии оценки качества медицинской помощи. Но поправки в Федеральный закон № 323 ФЗ, недавно одобренные Госдумой РФ, есть лишь жалкая тень того проекта, который разрабатывал Минздрав.
Положенная в основу идея была проста и понятна: врачебные ассоциации, как везде в мире, разрабатывают рекомендации – документы, предписывающие наилучший способ оказания помощи при отдельных заболеваниях и состояниях; на их основе министерством создаются стандарты как инструмент финансового планирования и контроля и критерии качества помощи как инструмент управления качеством помощи. Наконец, появлялась возможность не по мнению начальства, а с применением обоснованных критериев оценивать работу врача. А не выполняющего положений клинических рекомендаций административно наказывать, в том числе отстраняя от оказания помощи для защиты больных от некомпетентного работника.
|
Обновлено 21.01.2019 18:06 |
|
|