Категории
Последние новости
- При интервенционных вмешательствах на сердце с использованием чреспищеводной эхокардиографии у подавляющего большинства пациентов выявлены осложнения
- Не все колоноскопии одинаково безопасны!
- Атлас «Патологическая анатомия COVID-19»
- Британское исследование показало неэффективность гидроксихлорохина при лечении COVID-19
- THE LANCET отозвал публикацию о рисках применения ХЛОРОХИНА И ГИДРОКСИХЛОРОХИНА при лечении пациентов с COVID-19
- Новый проект правил проведения ультразвуковых исследований
- Миф об эффективности хлорохина и гидроксихлорохина при лечении пациентов с COVID-19 окончательно развеян
- Военные врачи предлагают по-новому взглянуть на лечение пациентов с COVID-19
- Врач VS COVID-19. Правовой ликбез. Часть 5
- Врач VS COVID-19. Правовой ликбез. Часть 4
- Рекомендации Российского респираторного общества по проведению функциональных исследований внешнего дыхания в период пандемии COVID-19
- Что говорят патологоанатомы о COVID-19?
- Врач VS COVID-19. Правовой ликбез. Часть 3
- Врач VS COVID-19. Правовой ликбез. Часть 2
- Врач VS COVID-19. Правовой ликбез. Часть 1
Самое популярное
- При интервенционных вмешательствах на сердце с использованием чреспищеводной эхокардиографии у подавляющего большинства пациентов выявлены осложнения
- Обращение президента РАСФД
- Рошаль высказался о «вине» доктора из Калиниграда в смерти младенца
- Метод снижения артериального давления без лекарств
- Научно-практическая конференция «Редкие наблюдения и ошибки инструментальной диагностики»
Рассылки
Врач VS COVID-19. Правовой ликбез. Часть 5 |
![]() |
![]() |
![]() |
Автор: Mikhail Chernov |
13.05.2020 07:31 |
Продолжаем публикацию цикла статей "Врач VS COVID-19. Правовой ликбез". Этот материал подготовил и разместил на страницах сообщества врачей «Врачи РФ» Иван Олегович Печерей, доцент кафедры судебной медицины и медицинского права МГМСУ им. А. Евдокимова, к.м.н., ведущий юрист юридической группы «Ремез, Печерей и партнеры». Публикация проводится с разрешения автора. Первая публикация. Вторая публикация. Третья публикация. Четвёртая публикация.
ВОПРОС: "Какие компенсационные выплаты положены мне за работу с пациентами, инфицированными COVID-19?" Пожалуй, самый животрепещущий вопрос. Не успели новостные агрегаторы раструбить сообщение о том, что медикам, работающим с пациентами, инфицированными COVID-19, положены существенные надбавки к заработной плате, как у многих сразу же возникла мысль: «ведь точно обманут!». Этой мысли суждено было утвердится, когда в апрельскую зарплату квитки о заработной плате не продемонстрировали ожидаемого роста доходов. Кроме того, возник спор о том – кто именно должен получать установленную государством надбавку. Попробуем разобраться, чему так произошло. Основополагающих нормативных документа, а эту тему три: Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 415, Постановление Правительства РФ от 12.04.2020 № 484 и Письмо Минздрава России от 06.05.2020 № 16-3/И/2-5951. Подробным юридическим анализом и сравнением данных документов утомлять читателей не буду, хотя веселого тут много, а остановлюсь на некоторых, на мой взгляд, принципиальных моментах. 1. Согласно тексту Постановлений Правительства условием представления финансовых средств из бюджета регионам на выплату медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, стимулирующих надбавок является «заключение соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов. В переводе на русский язык это означает, что для того, чтобы выплатить медицинским работникам положенную им по закону стимулирующую часть заработной платы, за работу с пациентами, инфицированными COVID-19 и их окружением субъект РФ должен заключить соглашение с Минздравом РФ на предоставление соответствующих финансовых средств. При этом, в настоящее время не все регионы заключили подобные соглашения. На 29 апреля таких регионов было 68. При этом Президент сегодня, 11 мая, заявил, что на 9 мая выплаты проводились в 56 регионах и получило их всего 56 000 человек. Также Президент обещал взять вопрос выплат стимулирующей надбавки, положенной медицинским работникам, под личный контроль и проверить исполнения его распоряжений в данной части в каждом регионе РФ, поручив при этом губернаторам обеспечить к 15 мая получение медицинскими работниками всех начисленных им стимулирующих выплат. 2. Теперь обратимся к Письму Минздрава. Оно даёт несколько принципиальных разъяснений по Постановлениям Правительств. В частности, совершенно справедливо указывается, что «В соответствии с пунктом 11 Правил (Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 415) перечень должностей медицинских работников, которым осуществляется выплата стимулирующего характера, устанавливается локальным нормативным актом медицинской организации. Вместе с тем, такой перечень также может быть утвержден по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья». В переводе на русский язык это означает, что вопрос о том, кто должен получать данную надбавку лежит исключительно в компетенции главного врача, за исключением случаев, если перечень медицинских работников, которым положена надбавка, установлен региональным Минздравом. Другое дело, что главный врач, устанавливая надбавку определённым категориям медицинских работников, должен руководствоваться нормативно-правовыми актами, в частности, вышеприведёнными Постановлениями Правительства, и вот тут начинается самое интересное… 3. …а именно – какие категории медицинских работников имеют право на стимулирующую надбавку. Проанализировав вышеприведённые документы, приходим к выводу, что это – следующие категории медработников: 3.1
(Постановление Правительства РФ от 02.04.2020 N 415) 3.2.
(Постановление Правительства РФ от 12.04.2020 N 484) Здесь сразу же комментарий. Согласно п. 11 Правил, утверждённых данными Постановлениями Правительства, локальным нормативно-правовым актом в медицинской организации устанавливается перечень должностей медицинских работников подразделений медицинских организаций, работа в которых дает право на установление выплат стимулирующего характера за фактически отработанное время. В переводе на русский это означает, что платить будут за фактически отработанное время с пациентами, инфицированными COVID-19 и лицам из групп заражения новой коронавирусной инфекцией. При этом в Постановлении Правительства РФ от 12.04.2020 № 484 прямо указано, что размер стимулирующих выплат не должен превышать установленных данным Постановлением размеров, что позволяет смело предположить факт того, что итоговый размер стимулирующих выплат за фактически отработанное время может быть каким-угодно, в том числе и ниже тех, что установлены Постановлением Правительства. Поэтому мы и встречаем в интернете крики возмущения медицинских работников о том, что им вместо «положенных» 50.000 рублей заплатили 3000. Тут в другом вопрос – как считается фактически отработанное врем в данном случае? Полагаю, простор для творчества считающих здесь достаточно широк… На мой взгляд, необходимо разработать универсальную методику расчёта и принять её на федеральном уровне – иначе многочисленных споров по данному вопросу не избежать…
3.3. Выплаты стимулирующего характера осуществляются медицинским работникам, контактирующим в результате осуществления профессиональной деятельности с пациентами с подтвержденным диагнозом COVID-19, и работа которых связана с биоматериалом, зараженным COVID-19, в том числе:
А это уже Письмо Минздрава России от 06.05.2020 № 16-3/И/2-5951. Документ, на минуточку, не являющийся нормативно-правовым актом )))) Анализируя вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что в приведённых документах отсутствует ясность –, какие же всё-таким именно медицинские работники имеют право на получение соответствующей стимулирующей выплаты. Определённую сумятицу вносит составной союз «в том числе», который фигурирует как в Постановлении Правительства, так и в Письме Минздрава. При этом не ясно, является ли перечень медицинских работников открытым или закрытым. Формально, считать перечень закрытым оснований нет, поэтому можно предположить, что опять-таки формально право на получение соответствующей стимулирующей надбавки имеют все медицинские работники, оказывающие медицинскую помощь пациентам, инфицированным COVID-19 (например, не поименованные в вышеназванных документах врачи- акушеры-гинекологи, травматологи-ортопеды и др.). Для ответа на вопрос – полагается ли вам соответствующая стимулирующая надбавка, рекомендую обратиться к администрации медицинской организации с просьбой предоставить на основании ст. 62 ТК РФ копию приказа или выписку из приказа в части отнесения занимаемой вами должности, к должностям медицинских работников, имеющим право на стимулирующую выплату, а также – в части размера данной выплаты. Особое внимание обращаю на тот факт, что согласно Правилам, утвержденными соответствующими Постановлениями Правительства, в локальном акте организации должен быть отражён размер стимулирующей выплаты в соответствии с занимаемой должностью. Как-то так. Copyright © Печерей Иван Олегович, ведущий медицинский юрист, эксперт качества медицинской помощи, к.м.н., Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , Юридическая группа "Ремез, Печерей и партнеры" 2020 Все права защищены.
Просмотров: 2292 Комментарии (0)
![]() Написать комментарий
|
Обновлено 13.05.2020 08:05 |