Последние новости

Рассылки

Рост обращений россиян к платным медуслугам связан с труднодоступностью получения бесплатных медицинских услуг PDF Печать E-mail
Автор: Mikhail Chernov   
10.11.2017 08:49

Социологи отмечают резкий рост доли потребителей платных медицинских услуг до 50%. Причина обращения к платным врачам граждан – не в качестве медицинской помощи государственных поликлиник, а в труднодоступности получения бесплатной медицинской помощи. Об этом корреспонденту сайта ONF.ru заявил координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков.

«Низкий уровень доступности обязательной медпомощи связан с тем, что поликлиники самой организацией своей работы навязывают платные услуги. Начинается все с записи на прием к врачу, когда пациенты неделями не могут получить талон, так как их всего к узкому специалисту выкладывают по четыре-пять в день. Вот и приходится идти в обход. Тот же самый «занятой» узкий специалист за деньги примет оперативно. В рамках проекта «Народная оценка качества» довольно часто мы сталкиваемся с тем, что граждане зачастую пользуются платными услугами именно в государственных поликлиниках, что говорит не о качестве медицинской помощи, а о ее доступности», – подчеркнул координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков.

 

По словам эксперта ОНФ, чаще всего за прием пациенты платят в поликлиниках областных центров из-за того, что участковые терапевты не выписывают направление. И когда человек проехал 200–300 км, на месте выясняется – доктор без направления не принимает, отметил Рожков. Как правило, пациент соглашается пройти платный прием, лишь бы не возвращаться обратно ни с чем.

«Если вас куда-то отправляют без направления к узкому специалисту или на анализы, надо уточнять причину отказа. ОМС предусматривает оплату любой медицинской помощи, которая существует. Что не попадает в систему ОМС – считанные единицы. И если врач не дает направление, надо стребовать с него вразумительный ответ или идти к заведующему отделения, главврачу. Если и они не дают логичного объяснения, надо обращаться к представителю своей страховой компании или в Росздравнадзор. А если и здесь не помогли – в прокуратуру», – пояснил Виктор Рожков.

Источник: Общероссийский народный фронт

Просмотров: 688
Комментарии (0)Add Comment

Написать комментарий
quote
bold
italicize
underline
strike
url
image
quote
quote
smile
wink
laugh
grin
angry
sad
shocked
cool
tongue
kiss
cry
редактор уже | редактор шире

busy
Обновлено 10.11.2017 09:26
 
Doctor-Soft
2010


Рейтинг@Mail.ru